ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Грайворонская централизованная библиотечная система
График работы: 09.00-18.00 (ВТ-CР), 09.00-21.00 (ЧТ-ВС). Выходной - ПН
Белгородская область, г. Грайворон, ул. Советская д.7
8 (47261) 4-42-38
grbiblpushkin@yandex.ru

Грайворонская централизованная библиотечная система

График работы: 09.00-18.00 (ВТ-CР), 09.00-21.00 (ЧТ-ВС). Выходной - ПН
МЕНЮ
  • 2021 год - науки и технологий
  • 800 лет со дня рождения Александра Невского
  • 200 лет со дня рождения Фёдора Достоевского

Щедра земля русская талантами. Каждый ее уголок дал Отечеству замечательных людей. Не является исключением и наш край.

Отмеченный покровительством и благословением святителя Иоасафа Белгородского, воплотившего в жизнь духовную красоту Русской церкви; он стал для чудотворца лестницей в небо.

В Грайвороне родился будущий «первый инженер Российской империи» Владимир Григорьевич Шухов.

Наши благодатные места дали миру известных музыкантов: Василия Федоровича Трутовского, Степана Аникеевича Дегтярева, Гавриила Якимовича Ломакина, известного кристаллографа и минералога Анатолия Капитоновича Болдырева, определили становление писателей Скитальца, Анатолия Ивановича Шияна, Степана Тимофеевича Славутинского.

ИОСАФ БЕЛГОРОДСКИЙ

 

Иоасаф, епископ белгородский (и обоянский), в миру Иоаким, из знатного малороссийского рода Горленко ; по матери - внук гетмана Д.П. Апостола , родился в 1705 г.

Удалившись в 16 лет от мира, принял постриг в 20 лет, был назначен в 1737 г. игуменом Лубенского Мгарского монастыря и в 1748 г. - епископом белгородским.

Он заботился о приведении в порядок дел епархии, о восстановлении церквей, об искоренении суеверий и прославился как блюститель церковных уставов и обличитель недостойных священников. Иоасаф умер в 1754 г.

Он оставил автобиографию, несколько сочинений ("Брань честных седми добродетелей з седми грехами смертными" в стихах; "Слово") и письма.

Почитание Иоасафа в народе, как святого и чудотворца, вокруг имени которого сложился ряд сказаний, повело к его канонизации и открытию мощей 4 сентября 1911 г. - Ср. "Святитель Иоасаф Горленко, епископ белгородский и обоянский", материалы для биографии, собранные и изданные кн. Н.Д. Жеваховым (Киев, 1907 - 1911); Г.И. Булгаков "Облачения Иоасафа" (Курск, 1910), "Об иконном изображении Иоасафа" (1911).

ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ ШУХОВ

 

Шухов (Владимир Григорьевич) - инженер-механик. Родился в 1854 г.

Окончил курс в Императорском московском техническом училище (1876).

Шухов изобрел особый тип форсунок и свою систему водотрубных паровых котлов.

Ему же принадлежит составление формул расчета железных клепанных резервуаров. Напечатал: "Трубопроводы и применение их к нефтяной промышленности" (1895); "Насосы прямого действия - теоретические и практические данные для расчета их" (1897); "Стропила. Изыскание рациональных типов прямолинейных стропильных ферм и теория арочных ферм" (1897).

ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВИЧ ТРУТОВСКИЙ

 

Василий Фёдорович Трутовский (ок. 1740, Ивановская Слобода, Белгородская губерния) — российский гусляр, клавесинист, собиратель народной музыки и композитор.

Трутовский родился в семье полкового священника, жившего тогда в Ивановской Слободе, близ Белгорода[2]. К 1762 он состоял певцом и гусляром при дворе в Санкт-Петербурге. Службу он нёс около 30 лет, и, в 1792 году, Трутовский оставил двор и продолжил занятия музыкой при поддержке меценатов. Из сочинений самого Трутовского сохранилось всего три: два набора вариаций для клавесина («Во лесочке комарочков» и «Ты, детинушка, сиротинушка»; оба опубликованы в 1780) и песня «Кружка» (на стихи Державина) с фортепианным сопровождением. «Кружка» пользовалась популярностью ещё при жизни композитора, а клавесинные вариации обладают особой ценностью как редкие попытки перенести на клавишный инструмент технику игры на гуслях.

Однако несравненно большей исторической значимостью обладает «Собрание русских простых песен с нотами», большое собрание фольклора, опубликованное Трутовским в 1776—95 годах в четырёх томах. Это большой труд смешанного содержания: Трутовский включил в «Собрание» и русские народные песни, и некоторые образцы композиторского творчества русских композиторов, и несколько украинских песен. Основная часть песен представлена текстом и двухголосным изложением музыки (оригинал мелодии плюс бас); однако в двух томах (четвёртом, 1795 года, и переиздании первого тома, появившееся в том же году) Трутовский добавляет промежуточные голоса для большей определённости гармонии. Собрание Трутовского стало вехой в отечественной музыкальной культуре: это было первое опубликованное собрание русской народной музыки (до «Собрания» существовали только рукописные коллекции).

Материалом, который собрал Трутовский, пользовались как издатели последующих подобных трудов, так и композиторы, интересовавшиеся фольклором — в том числе Мусоргский и Римский-Корсаков.

СТЕПАН АНИКИЕВИЧ ДЕГТЕРЕВ

 

Дегтярев, Степан Аникиевич - известный композитор (1766 - 1813). Был крепостным графа Шереметева и пел в его хоре. Учился музыке у Сарти, с которым ездил в Италию. Вернувшись, стал капельмейстером хора и домашнего театра графа Шереметева.

По духовному завещанию графа Дегтярев получил волю, но остался без средств и, уезжая из владений графа, не мог нанять подводы, чтобы увезти свои вещи. Он сжег тогда все свои ноты и рукописи, вследствие чего до нас дошла лишь часть его сочинений, распространившихся в копиях по церковным хорам России.

Общее число сохранившихся сочинений Дегтярева (главным образом, концертов) не превышает 60-ти; из них немногие напечатаны (у П. Юргенсона ). Дегтярев - автор первой русской оратории "Минин и Пожарский", на слова Н.Д. Горчакова, исполненной в первый раз в 1811 г. в Москве под личным управлением автора и имевшей огромный успех; повторена в 1818 г., при открытии памятника Минину и Пожарскому .

Другие оратории Дегтярева: "Освобождение Москвы в 1812 г." и "Бегство Наполеона"; последняя осталась неоконченной. Две первые оратории изданы в Москве в последнее время. Дегтярев перевел с итальянского языка сочинение Манфредини "Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыке" (Санкт-Петербург, 1805).

Духовно-музыкальные сочинения Дегтярева написаны в полуитальянском стиле, весьма мелодичны, проникнуты настроением и свидетельствуют о музыкальном даровании. Дегтярев приобрел известность еще при жизни не только в России, но и за границей: о его сочинениях писали в европейских повременных изданиях.

Он постоянно, однако, страдал от материальных невзгод и под конец жизни, чтобы иметь заработок, принял место регента у одного помещика Курской губернии.

ЛОМАКИН ГАВРИИЛ ЯКИМОВИЧ

 

Гавриил Якимович (Иоакимович) Ломакин(25 марта (6 апреля) 1812, слобода Борисовка, Грайворонский уезд Курской губернии — русский хоровой дирижёр и музыкальный деятель.

Родился в семье крепостного крестьянина, был отпущен на волю графом Д. Н. Шереметевым.

С 1822 пел в хоровой капелле графа Д. Н. Шереметева, где обучался также пению и хоровому искусству у А. Сапиенцы-сына.

С 1830 стал преподавателем пения, а в 1850—1872 — руководителем этой же капеллы.

С 1874, после роспуска капеллы, руководил мужским хором графа С. Д. Шереметева. С его хором выступали В. М. Самойлов, П. Бартенева, Е. А. Лавровская, Джованни Баттиста Рубини.

С 1830 одновременно преподавал пение во многих учебных заведениях Санкт-Петербурга: Императорской Придворной певческой капелле (1848—1859), Екатерининском институте, Императорском училище правоведения, Александровском лицее, Пажеском корпусе и др.

18 марта 1862 совместно с М. А. Балакиревым основал Бесплатную музыкальную школу, состоявшую под императорским покровительством, и руководил ею до 28 января 1868.

Известные ученики Г. Я. Ломакина — А. Бюдель-Адами, М. Вердеревская, Ю. Н. Голицын, Л. Кармалина, Александр и Константин Лядовы, А. А. Ляров, Н. С. Мартынов, И. А. Мельников, А. Петрова-Воробьёва, А. А. Попова. Автор романсов (более 60) на слова Э. Губера, А. Дельвига, А. Кольцова, М. Лермонтова, А. Пушкина, М. Суханова; вокальных ансамблей, церковных песнопений («Всенощное бдение» и «Литургия» — изданы в 1884 году в типографии С. Ф. Яздовского), хоровых произведений, обработок и переложений народных песен. М. И. Глинка посвятил ему романсы «Пью за здравие Мери» и «Не требуй песен от певца».

БОЛДЫРЕВ АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ

 

Анато́лий Капито́нович Бо́лдырев 14 (26) октября 1883 - выдающийся русский учёный — кристаллограф, минералог, математик. Доктор геолого-минералогических наук (1934). Профессор Ленинградского горного института (1921). Анатолий Капитонович Болдырев родился в городе Грайвороне Грайворонского уезда Курской губернии в семье купца II гильдии. Его родители, Капитон Лукич и Агриппина Григорьевна Болдыревы, до 1861 года были крепостными крестьянами. Окончив в 1901 году Харьковское реальное училище, А. К. Болдырев поступил в Петербургский горный институт.

В 1904 году, в связи с участием в студенческих волнениях, вынужден был временно оставить учёбу. В конце 1910 года за участие в студенческом движении был арестован и административно сослан на три года в Пермскую губернию, сначала в Чердынский край, потом переведен в Нижний Тагил, где служил всю ссылку геологом Нижнетагильского округа.

Весной 1914 года уехал в Петербург и поступил гидрогеологом в отдел земельных улучшений, в течение лета 1914 года работал в Средней Азии в бассейне реки Чу и в районе озера Иссык-Куль. По возвращении из экспедиции в Петроград был мобилизован. После недолгого обучения и работы санитаром попал как нестроевой в химическую лабораторию дымовых завес близ Колпино в качестве химика-лаборанта, служил там до 1917 года.

После, будучи рядовым 3-го железнодорожного батальона, был выбран в Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. В марте 1917 года вступил в партию Эсеров, из которой вышел сразу после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1919 году Анатолий Капитонович окончил Горный институт. В 1921 и 1933 годах дважды был арестован, но оба раза после двухмесячного следствия выпускался на свободу.

Именем Анатолия Капитоновича Болдырева названы улица и сквер в Магадане, минерал Болдыревит, одна из горных вершин в Магаданской области.

СТЕПАН ГАВРИЛОВИЧ ПЕТРОВ (СКИТАЛЕЦ)

 

Скиталец - известный писатель (настоящее его имя - Степан Гаврилович Петров).

Псевдоним избран не случайно и символизирует многообразные испытания, выпавшие на долю этого писателя-самородка. Родился в 1868 г. в крестьянской семье Самарской губернии. В автобиографическом рассказе «Сквозь строй» Скиталец изобразил свое суровое детство, полное нужды и горя, и отца - гусляра, которому пришлось применять свои музыкальные способности, завлекая односельчан в кабак, где он служил сидельцем. Вместе с отцом приходилось ему играть и петь в разных ярмарочных притонах, и только урывками удавалось кое-чему учиться и кое-что читать.

В 16 лет он поступил в учительскую семинарию, но был исключен за «неблагонадежность» и попал в певчие. Затем он служил писцом в окружном суде и в земстве; был странствующим хористом в малороссийской труппе Кропивницкого, изредка выступая и солистом. В 1898 г. Степан Гаврилович поступил в архиерейский хор в Самаре и начал сотрудничать в «Самарской Газете».

Обладая способностью писать гладкие стихи, Скиталец. стал поставлять стихотворные фельетоны на злобу дня и в течение 2 лет написал около 20 тысяч стихов. В Самаре же он близко сошелся с Максимом Горьким, и это определило его дальнейшую судьбу.

Под влиянием Горького Степан Гаврилович стал серьезнее относиться к своим литературным работам и написал лучший рассказ свой «Октава» ("Жизнь", 1900, № 11), сразу обративший на него внимание. Переехав в Нижний и поселившись с Горьким, он с ним же в 1901 г. попал в тюрьму, был отправлен на родину, с дороги бежал и вскоре опять очутился в тюрьме.

В 1903 г. товарищество «Знание» издало 1-й том его «Рассказов и песней». Позднее в сборниках «Знания» появился ряд его стихов и рассказов. Из последних наиболее значительный – «Огарки» (т. X, 1906). - Если в жизни ему пришлось претерпеть много невзгод, то в литературной карьере на его долю, напротив того, выпала редкая удача. В начале 1900-х гг. внезапный успех Горького так настроил публику, что она в каждом дебютанте жадно искала новую крупную силу.

В 1901 - 1902 гг. привлекал большое внимание московский литературно-артистический кружок молодых друзей Горького, к которому примыкал Шаляпин и из среды которого быстро выдвинулся Леонид Андреев.

Скиталец вошел в состав этого кружка и тотчас же был включен в число новых литературных надежд. И один, и вместе с Горьким он попадает на всякого рода открытки, даже в галереи больших фототипий, а сборник его рассказов выдерживает ряд изданий.

Эта крупная известность не соответствует действительным размерам очень симпатичного, но в общем скромного дарования Скитальца. Каждый рассказ его в отдельности производит впечатление и поэтической настроенностью автора, и колоритными словечками, и теплым тоном; но собранные вместе рассказы Скитальца поражают своим утомительным однообразием.

У него есть только две темы - детальнейшее описание пения и игры на гуслях да идеализация пьянства певчих и разных полу-интеллигентов-неудачников, которых он в последнем своем рассказе окрестил «огарками». Обе эти темы разрабатываются очень утрированно. Когда поет протодиакон, то автору представляется «грозовая туча с отдаленным громом, которая надвигается, охватывая небо»; когда тот же протодиакон «запел еще на тон выше», то это превратилось в «громадный и страшный вопрос о Боге»; в «густой, сочной и вкусной октаве» Захарыча «чувствовалось что-то плодородное, ароматное и девственное».

В таком же приподнятом тоне представлено непробудное пьянство «огарков», которое Скиталец старается превратить либо в турниры остроумия, либо в своего рода протест против буржуазного строя. Как поэт стремится уверить читателей, что он лишь «суровые слова и мысли» знает: «Я весь, всегда - в огне..., и песнь моя дика, и в слово «проклинаю»! слилося все во мне!» Его «проклятия злобы святой» производят, однако, впечатление полной надуманности. Холодные призывы Скитальца-поэта к борьбе находятся в явном противоречии с общим мирным тоном С.-беллетриста, симпатичного именно в своем наивно - незлобливом увлечении такими мирными вещами, как пение, музыка, красоты Волги и т. п.

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ШИЯН

 

Родился 5 апреля (23 марта ст.ст.) 1906, село Борисовка, Курская губерния 

Писатель, сценарист. В 1925—1929 обучался в Киевском лесотехническом институте. С 1928 печатался в журнале Молодняк. Первым опубликованным рассказом стал «Лісокради» (1928).

Был членом литературной организации комсомольских писателей Украины «Молодняк», позже — Всеукраинского союза пролетарских писателей (ВУСПП). С конца 1920-х годов начинается интенсивное вхождение А. Шияна в литературу. В периодике один за другим публикует рассказы.

В 1930—1932 гг. увидели свет шесть оригинальных сборников очерков, рассказов, повестей. Одним из примечательных ранних рассказов является «Имандра» (1930). Широкую популярность автору принесли повесть «Баланда» (1930), романы «Магистраль» (1934) и «Гроза», по которым в 1958 году был снят кинофильм «Гроза над полями». Участник Великой Отечественной войны. Военный корреспондент газеты «Советская Армия», а с июля 1941 — фронтовой газеты «За Советскую Украину», возглавляемую М. Бажаном.

В январе 1943 переведён в Украинский штаб партизанского движения, в мае отправлен на несколько месяцев в тыл врага — в партизанское соединение А. Сабурова. Фронтовые корреспонденции А. Шияна, его публицистика, рассказы печатались в армейских и центральных газетах, звучали на радио, выходили отдельными книгами — «Розплата» (1941), «Не здаюсь!», «Землею рідною» (1942).

После возвращении из вражеского тыла — заведующий партизанским отделом газеты «Радянська Україна», полученные впечатления изложил в книге-репортаже «Партизанский край».

В послевоенные годы писал повести, рассказы, увлекался драматургией. В Киеве жил в доме писателей «Ролит».

СТЕПАН ТИМОФЕЕВИЧ СЛАВУТИНСКИЙ

 

Писатель беллетрист Степан Тимофеевич Славутинский родился 11 (23) января 1821 г. в селе Грайворон Курской губернии в семье отставного военного, выходца из мелкопоместного разорившегося дворянства. Отец рано умер, мать с сыном уехали в родовое имение в Рязанской губернии — в небольшое село Михеево Егорьевского уезда с 40 душами крепостных крестьян. В Рязани учился в гимназии вместе с Я. П. Полонским, будущим поэтом. Служил писцом в рязанской палате гражданского суда, чиновником особых поручений при рязанском губернаторе.

В литературе дебютировал в 1857 г., поместив в журнале «Русский вестник» несколько стихотворений. Вначале 1859 г. вышел в отставку, чтобы отдаться писательскому труду, и с семьей обосновался в Москве. В 1860 г. вернулся на службу.

Рассказы и повести из народного быта, публиковавшиеся в журналах «Русский вестник» («История моего деда», 1858; «Читальщица», 1858; «Мирская беда», 1859), «Современник» («Своя рубашка», 1859; «Жизнь и похождения Трифона Афанасьева», 1859), «Русское слово» («Беглянка») вошли в сборник «Повести и рассказы» (Москва, 1860).

Н. А. Добролюбов и Н. А. Некрасов одобрительно отзывались о произведениях Славутинского. Он сотрудничал в «Современнике», с 1860 г. возглавлял одну из ведущих рубрик журнала — «Заметки профессионала», затем и раздел «Внутреннее обозрение». Совместно с Криницким перевел «Очерки из истории и народных сказаний» Грубе (Москва, 1861—1868), «Всеобщую историю литературы» Шерра (Москва, 1862), «Учебник всеобщей истории для женских учебных заведений» Эзера с исправлениями Вебера (1864).

Со второй половины 1860-х гг. служил в Литве мировым посредником, затем мировым судьей. В 1867—1868 гг. в газете «Виленский вестник» публиковал фрагменты повести «Из записок помещика Петухова» и романа «Чужое добро», переложения сказок «Литовские предания и сказки», позднее «Беглые заметки о быте литовцев Ковенской губернии» (1870), цикл статей «Губернии виленского генерал-губернаторства» (1871) с данными о населении Литвы и Белоруссии и его занятиях.

Окончательно вышел в отставку в 1873 г. Продолжал писать на крестьянские темы («Генерал Измайлов и его дворня», «Бунт и усмирение в имении Голицына», «Крестьянские волнения в Рязанской губернии»). Отдельным изданием в Вильне вышел его рассказ «Слепая» (1880). В последние годы жизни сотрудничал в «Русском вестнике», «Древней и Новой России», «Историческом Вестнике». 

ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА КРАМСКАЯ

 

Родилась Евгения Васильевна 2 февраля 1983 года в селе Толстое Губкинского района Белгородской области. В 1986 году вместе с родителями она переехала в город Грайворон. После окончания 9 класса Грайворонской средней общеобразовательной школе им. Энгельса она поступила в Ракитянское профессиональное училище, по окончании которого получила диплом с отличием по профессии пекарь-кондитер.

В 2009 году Евгения закончила педагогический факультет Белгородского государственного университета, с присвоением квалификации – учитель начальных классов, русского языка и литературы. Уже с июля 2011 года она стала работать методистом в Центре детского творчества г. Грайворона, где и работает в настоящее время. Уже тогда судьба вернула ее в наш городок, из которого, как правило, все молодые люди стремятся уехать.

Свое первое стихотворение Евгения написала в 20 лет, излив на лист бумаги свои многолетние душевные переживания по случаю потери близкого человека (отца). «Крик души» – именно это стихотворение стало ключевым в ее творчестве. Оно заставило ее взять в руки перо, и оно же погасило пламя душевных переживаний. Потом было 10 лет перерыва. Но, вскоре, после рождения первого ребенка, у Евгении вновь появилась потребность в проявлении эмоций и чувств, что способствовало возвращению к поэзии.

На сегодняшний день у Евгении Васильевны более 70 лирических произведений. Все они о своей жизни своей, о детях, друзьях, о жизненных ценностях и человеческих чувствах во всех их проявлениях. Они настолько отчетливо передают все оттенки чувств и жизни самой поэтессы, что невольно задумываешься о том, что и сам читатель чувствует, переживает и даже наблюдает.

Стихи Евгении Васильевны Крамской размещены на крупнейшем российском литературном портале Стихи.ру. Также вышли два сборника «Дебют 2015» и «Поэт года 2016». В них вошли конкурсные произведения номинантов национальной литературной премии «Поэт года» в номинации «Дебют» и «Поэт года» в основной номинации, среди которых стихи и Евгении Крамской.

В стихах Евгении Васильевны – ее жизнь, ее семья, ее мечты и переживания. Это жизнь современного человека со своей историей, событиями в его жизни и людьми на его пути. Стихи Евгении Васильевны биографичны. Чем и задевают, не оставляют ни кого равнодушным. Они как отражение всего происходящего с ней. Некоторые из ее стихов выбиты на памятнике Братской могилы в с. Замостье, открытие которого прошло 27 августа 2017 года.

По творчеству Евгении Васильевны можно проследить основные ее этапы достижений:

· июнь 2015 – номинант премии «Поэт года»

· сентябрь 2015 – номинант премии «Наследие 2016»

· апрель 2016 – номинант премии «Поэт года 2016»

· ноябрь 2016 – номинант премии «Наследие 2017»

· ноябрь 2017 – победительница в областном конкурсе видеороликов «31 регион предпочитает»

· декабрь 2017 – победительница первого литературного слэма в Грайвороне.

Литературное творчество Евгении Крамской вошло во всероссийские сборники произведений номинантов национальной литературной премии в номинациях «Поэт года», «Наследие 2016»; «Поэт года 2016»; «Наследие 2017».

Евгения Васильевна является победителем областного конкурса «31-й регион предпочитает» (2017 год), победителем первого литературного слэма в Грайвороне (2017 год), полуфиналистом всероссийского ежегодного литературного конкурса «Герои Великой Победы – 2018», победителем всероссийского конкурса «Профсоюзный репортер» (2018 год).

В октябре 2018 года Президиум Российского союза писателей принял решение о награждении Крамской Е. В. Звездой «Наследие» III степени (Постановление Президиума РСП №20181015-1 от 15.10.2018)

БОНДАРЕНКО ЖАННА НИКОЛАЕВНА

 

Родилась 7 сентября 1973 г. в с. Ивановская Лисица Грайворонского района. С детства прикованная к инвалидному креслу, Жанна Николаевна стала выше своего недуга, победила чувство жалости к себе, самоотверженно служит людям и своему поэтическому дару. Внешне очень хрупкая и беззащитная, она стала для своих земляков примером неистребимого жизнелюбия и воли.Член союза писателей и журналистов России, лауреат областного творческого конкурса «Молодость Белгородчины», лауреат Международной премии «Филантроп», вручаемой за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусств, руководитель пресс-службы Грайворонского церковного благочиния, корреспондент районной газеты «Родной край». Её стихи печатались в ряде районных, областных и центральных газет. Произведения Жанны Бондаренко любят и ценят не только грайворонцы, но и многие жители Белгородчины.

Первые три школьных года будущая поэтесса обучалась на дому. Учение ей давалось легко. Едва научившись читать по слогам, она принялась за книги. В восемь лет Жанна уже читала Марка Твена, Льва Толстого, Максима Горького. А вот с поэзией ее познакомило радио, а не книги. Часто оставаясь дома одна Жанна слушала все передачи подряд. В те годы большую часть эфира занимали театральные постановки, литературные чтения. Однажды, после очередной музыкально-литературной радио-композиции, она взяла в руки чистый лист бумагии сочинила такие строки:

С добрым утром, леса и поля,

С добрым утром, родная земля!

Просыпайся, большая страна,

Будь надежды и света полна.

С 1984 года она продолжила учебу в школах-интернатах для детей-инвалидов: сперва в городе Дмитрове Московской области, затем в городе Урюпинске Херсонской области. На протяжении всех этих лет писала стихи, никому их не показывая, никуда не отсылая. Иногда, правда, читала их подружкам, те переписывали ее "шедевры" в свои общие тетрадки, именуемые стихотворниками.

Самые первые ее публикации в прессе состоялись в 1991 году: в июне – в областном молодежном еженедельнике «Ленинское знамя» (Херсонская область), в сентябре - в местной газете «Родной край». Далее ее стихи стали печататься и в ряде районных, областных и центральных газет: «Белгородские известия», «Крестьянское дело», «Смена», «Зебра-Курьер», «Пламя», «Мост», «Правда», «Белгородская правда», а также в областном литературном альманахе «Звонница», журналах «Всерусский собор», «Светоч».

Ее творческий путь, как считает сама поэтесса, начался с "Родного края". Вот уже на протяжении многих лет подборки ее стихов регулярно появляются на страницах "районки". Огромную и благотворную роль в ее судьбе, сыграли журналисты данной газеты, ставшие друзьями и единомышленниками. При их поддержке и непосредственном участии в 1995 году Жанна Николаевна поступила на заочное отделение факультета журналистики Воронежского государственного университета.

Девять поэтических сборников Жанны Николаевны пополнили коллекцию краеведческого фонда ЦРБ им. А. С. Пушкина: «Сжигаю боль свою в стихах» (1995 г.), «Возьми мое сердце в ладони» (1997 г.), «На краю уходящего лета» (2000 г.), «И любовью душа причащалась» (2001 г.), «Спасибо за то, что ты есть» (2003 г.), «Взором к небу обращаясь» (2005 г.), «Цветы души моей» (2006 г.), «И поэзией стала печаль»(2013 г.), «Оды любви и разлуке» (2016 г.), «И крылья душа обретёт» (2020 г.).

Совсем недавно вышли две книги «Те самые слова», куда вошла любовная лирика поэтов Белгородчины и «Вечные истоки» с пейзажной лирикой. На страницах этих сборников присутствуют и публикации Жанны Николаевны.

Живя в замечательном, живописном городе Грайвороне Белгородской области Жанна Николаевна Бондаренко является постоянной читательницей ЦРБ им. А. С. Пушкина. Она постоянно встречается со школьниками, участвует в поэтических вечерах, неделях литературы, стараюсь по мере сил "сеять разумное, доброе, вечное", быть нужной и полезной людям.Что касается еще ее биографии, то больше, пожалуй, о ней расскажут ее стихи. Ведь именно в них,говорит Жанна Николаевна «Моя жизнь, моя душа, мои чувства».

 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации. СОГЛАСЕН

Электронная библиотека

© 2021. Грайворонская централизованная библиотечная система .